художник
Михайловский Влад

Художественная роспись бассейнов

Речь идет о росписи стен и потолков, а не самой чаши. Начал я этим заниматься достаточно неожиданно для себя. До определенного момента я этого не делал, с одной стороны не было предложений, с другой, я опасался сложностей.

Сразу же встает несколько задач. В первую очередь техническая - в помещении изначально повышенная влажность, поэтому применяем исключительно фасадные материалы (или специализированные), фасадные штукатурки,  шпатлевки,  грунтовки, краски (это очень важно!). Если требуется -  защита лаком.

Конкретно по бассейну на Пролетарке. Для начала у меня шел ремонт в ванной комнате. Купил краски и грунтовки в фирме Еinza по их рекомендациям. Облезло. Поэтому важное замечание: все, что вам рекомендуют, испытывайте и проверяйте на себе. Просто потому, что в Германии и Италии другие штукатурки, другие шпатлевки, другие работники. Покраска - это последний финишный слой, но на нем вылезает все. Ваши варианты, кто будет крайним...

На реальном объекте применялась та же  Einza. Но помимо пропитки Силикон Импрагнирунг шла еще грунтовка Грюндфистигер (работники, которые присутствовали при грунтовке и пропитке, прозвали нас "фашистами, садистами и расхитителями запасов боевых отравляющих веществ Третьего Рейха"). Потом два слоя краски Новакрил. И того - 4  слоя пропитки, 2 слоя грунтовки, 2 слоя краски, прежде чем начать рисовать.(Подбор материала шел под конкретную стену, в других местах шли другие грунты и краски.)

Это не является рекламой фирмы Айнца. Это образец подхода к решению задачи. И еще раз - слушайте и перепроверяйте рекомендации.

Еще одна техническая проблема, которая может возникнуть - при художественной росписи обычно используются разные методы нанесения краски, как то: пистолет, валик, кисти, аэрограф, мастихин. Все это имеет свою фактуру и по-разному отражает падающий свет. Вроде мелочь. Но бассейны обычно длинные, и при движении возникает неприятная перепелесость. Два варианта решения проблемы :

  • шкурить и аккуратней использовать разные инструменты;
  • покрывать лаком.Он как бы сращивает слои (но пистолетное нанесение краски желательно все равно шкурить мелкой шкуркой). Лак лучше наносить валиком, либо широкой кистью в два слоя. Еще крайне нежелательно примыкание росписи к чаше воды, обязательно должна быть отбортовка, растояние, надеюсь понятно, что мрамор или плитка , мозаика лучше подходят для этих целей, чем краска нанесенная на шпатлевку. Я думаю, что внимание к стыкам, сочленениям, краям - показатель профессионализма.

Лично меня раздражает, когда спрашиваешь конкретный технический вопрос, а тебе - "берешь краску,  и рисуешь... Сам, все сам...".

Теперь по художественной части. Естественно же, сначала делается и согласовывается эскиз. А перед этим - концепция интерьера, пожелания, вкус заказчика. Нет цели просто сделать красивую "картинку" (сленг). Задача, чтобы все было уместно и гармонично утрясено между собой, найдено равновесие и  .соответствие. Мне нравится сравнение с саундтреком для фильма, т.е. вы можете слушать музыку, можете смотреть фильм, это единое целое. А при желании - не слышать музыку. Вот это и есть хорошо для современной интерьерной росписи - умение стать фоном, отойти на второй план.

Эскиз - это повод для действия. В нем утрясаются основные композиционные моменты. В реальной работе применим скорее "принцип развертывания свитка". То есть, работу редко можно охватить одним взглядом, взгляду приходится перемещаться по диагоналям. Это надо учитывать. Зритель может отходить, подходить к работе. Поэтому детализация желательна. Сам процесс письма стандартный. Т.е. - от общего к частному, от частного - к общему. Я обычно использую иприматуру (цветовую подложку). Это очень облегчает работу, т.к. масса белой стены действует подавляюще ( на художника).

Затем - базовая расколеровка, и работа "от куска". Благо, что акрил - не классическая известковая фреска и позволяет так работать. Акрил обычно темнеет при работе, учитывем это и не стремимся сразу же "попасть в цвет". Главное - отношения и гамма.

Можно ли "замучить работу"? Можно. Вот для этого и надо заниматься станковой живописью. Чтобы на стенке просто работать и исполнять. Место для экспериментов - мастерская.

В работе я использую как классический трехстадийный метод письма, так и "а-ла примную технику". Еще по краскам: в зависимости от обьема, обычно  покупаются базовые тона по литру, заколерованные по номерам и для оттенков художественный акрил в тюбиках, или колер краска в тубах по 0.5 -1л., универсальные колера я не использую практически, т.к в них нет связующего вещества.

Пожалуй, это все. Удачи!