художник
Михайловский Влад

Несколько доводов - Почему востребована ручная работа

Это именно ручная работа, и она естественна для жилого интерьера, а цифровая печать хороша для офиса или торгового центра, где нужно максимально быстро заполнить стены и работать.

Затем цены, они вполне сопоставимы с полиграфией, и иногда даже стоят дешевле! Дифферинцированный подход однако, а в обоях-фресках расчет  стоимости исходит из квадратуры или рулона, и все тут. И стоимость наклейки. (Хотя я бы не стал на этом делать акцент - для людей, которые  позволяют себе роспись, вопрос цены и скидок - обычно спортивный интерес). 

Сроки. На самом деле, ропись делается достаточно быстро, средний срок исполнения заказа - 2-4 недели, обычно дольше занимает согласование концепции, выбор эскизов, подбор цветов и т.д.  Лично у меня уже очень давно не было заказов в режиме «аврал-пожар». Клиенты или дизайнеры  закладывают роспись, альфрейку за несколько месяцев, даже лет, до реального начала работ. Так что сроки - это не аргумент в большинстве случаев.

Далее. Печать может многое, и нелепо, да и не нужно, тягаться с ее сильными сторонами, но мы (художники) легко ее обыгрывам в другом. Можно напечатать что угодно, но если у тебя есть хороший исходник высокого разрешения. А если нет? Или разрешение низкое? Художника это не остановит, я часто работаю по таким «картинкам», которые с трудом «тянутся» на а4.  Или мне просто говорят: "А здесь будут цветочки, горы, домики..."(На эскизе их просто нет, приходится выдумывать).

Потом, штучность работы. Я ни разу не делал повторов какой-либо своей росписи, хотя для меня это было бы, естественно, легче (ну не хотят люди, чтоб было, как у других). 

Еще есть возможность исправления по ходу работы. Заказал «фреску», если что не устроило,  потом или клей и смирись, или заказывай по-новому, в общем «сам дурак». Мало кто обладает настолько образным и пространственным мышлением, что бы 100%  угадать, попасть. «А давай-ка мы эту гору уберем, передвинем. Слушай, в этих облаках не хватает романтичности, добавь им кучерявости. Давай впишем пару гондол среди волн на первом плане. Тебе не кажется, что вдали не хватает зелени, я люблю «зелень» и т.д.» Вариации подобных пожеланий бывают, это не капризы - это перевод в масштаб, и от этого возникает желание корректив.  Нормальный процесс,  значит заказчик осмысляет, примеряет, пропускает через себя роспись. (Еще раз - мы говорим о разумных коррективах по ходу работ, а не о смене темы, концепции). Конечно возможно расписывание вогнутых, выпуклых форм сложной конфигурации: купол, сфера, ниша, лекальные кривые и т.п. Всего того, на что не наклеить обои.

Еще вписывание фрагментов, элементов росписи в уже готовое декоративное покрытие, без переделки всего, потому что толщина слоя  краски меньше, чем толщина обоев или «фрески». Так что не возникает контура, эффекта наклейки.

Следующее. В цифровой фреске всегда шершавая фактура. А в живописной она может быть какой угодно, и в том числе сочетанием разных фактур от гладкого глянца до брутального руста. 

Мне кажется, этих аргументов вполне достаточно?

Мне хотелось еще заметить, что между самими художниками особой конкуренции нет в силу того, что мало  людей, кто этим занимается профессионально и на должном уровне. Возникает вопрос, как выбрать хорошего художника? Но это уже другой разговор, и раз Вы на моем сайте, догадайтесь с трех раз, кого я буду рекомендовать :)))