художник
Михайловский Влад

Этапность

Ага, так вот откуда картинка! Да, за основу была взята эта туристическая открытка. Но помимо нее использовалось примерно пять-шесть книг, видео и личные фотографии. И планировался сюда по проекту фронтальный вид на собор святого Марка. В процессе утверждения пришли к выводу что он слишком "в лоб" и отсутствует перспектива, и будет он смотрется в масштабе, как гигантский чертеж, "отмывка"(архитектурный сленг). В общем, не все так просто.

Здесь примерно 10м2, по окрашенной акрилом стене, акрилом же  и писали. Срок исполнения - 1 месяц, но параллельно велись две небольшие работы, и старший сын болел, что также не способствовало ускорению. Писали я, Галия, Максим Мякишев присоединился на этапе деталировки, и пару дней помогала Елена Садекова.

На этом зтапе росписи я наношу рисунок архитектуры и перевожу его в цвет. Кистевая работа. Неужели ты все выстраивал, вырисовывал ? В данном случае - нет. (Хотя у меня дури и уменья хватило бы). Маленькая  хитрость - распечатка в размере 1 к 1, затем она темнится с изнаночной стороны, например пастелью, углем, соусом - без разницы -  и обводится, как под "копирку". Это только ускоритель процесса, самое интересное и сложное - потом.

Конечно же, зтапов, затраченных дней было больше. Здесь я хочу показать логику  ведения работ художественной росписи.

Я "прописываю" от куска фрагменты архитектуры, ввожу цвет, плавно "списываю" воду под последующие прописи. Использую не аэр. , а обычный пистолет с диаметром сопла 1,8мм и небольшое давление, это дает эффект бархатистого набрызга, а аэр. дал бы туман, пыль, муть.

Все больше и больше деталек. Вылезают вопросы по рисунку и подробностям. Моделирую скульптуры, тени, архитектурные детали, этого просто не видно на "исходнике" -  там пятна, а мне нужны формы. Вот для этого и нужны другие, дополнительные материалы.

Я думаю, здесь уже понятно -  по написанной "растяжке" воды ввожу детали, дающие реализм. И еще раз о  методе ведения художественной росписи: он не такой, как в этюде, не "ала прима" ( хотя в некоторых местах это уместно ).  Пишем как средневековые художники - колерами, заранее намешанными и опробованными. Т.е. намешиваем в баночках готовые колера и ими работаем, иногда добавляя другие цвета, светлее - темнее, разбавляя водой, или кладя пастой. Главное - держать в голове весь ход работ, ставить четко перд собой задачи и знать, как их решать. Тогда  не будет (практически) переделок и возникнет скорость и легкость.

Иногда спрашивают: а как же дверь, почему она не вписана в роспись ? Отвечаю: во первых - это работа на заказ, и у меня заказали  от сих  до сих. Во вторых, планировалось, что  там будет либо карта старинная, либо орнамент - альфрейная роспись. По независящим от меня причинам продолжения не последовало.

Вот он, финиш, когда пленка снята, лак нанесен. И теплые мраморные ромбы полов  весьма в тему.

Воду писал как акварельку, думаю, она действительно удачно получилась. Персонжи эпохи расцвета рококо, крайний справа - Казанова, нарисован по кукле, а остальные персонажи  - из книг по истории костюма.

Ну конечно, это Сомовская -"Коломбина". Я не фанат его, но иногда он "проскальзывает" у меня, этакое попури.